Введение в курс
- Я могу изуродовать любого одним движением пальца!!! - О, вы, наверное, мастер по джиу джитсу. - Нет, я фотограф!
Редкий человек не любит фотографироваться. Хотя каждый желает выглядеть на фотографиях привлекательно. Однако, не у всех это получается. Более того, люди все разные, как по внешности, так и по характеру.
Хороший снимок нужен всем. Моделям, фото нужно для заработка. Фотографам — для подтверждения профессионализма. Для не профессиональных моделей, в помощь познания себя и самоутверждения.
Фотография, как и любой другой вид искусства, обладает способностью внушения, она воздействует на подсознание. Фотографии, порой, приписывают мистические свойства. От далеких предков — язычников нам досталось убеждение, что изображение предмета или человека является их прямым продолжением.
Чем же отличается творчество художника от мастерства фотографа? Художник на чистом холсте воспроизводит тот образ, который он создал в своем воображении. Фотограф в реальном мире, при помощи фотоаппарата определяет соотношения пространственных форм, линий, света, цвета, а также улавливает характер человека. Таким образом, на профессиональном фото человек отражается более похожим на себя, чем человек видит себя в обычной жизни. Поэтому, многие люди хотят фотографироваться, так как фотографируясь, люди познают себя.
Как создать свой имидж? Как выглядеть неотразимо в любой момент, который запечатлен на фотопленке? Как фото – моделям сняться для портфолио? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы пройдя полный курс, то есть пройдя профессиональный куср фото — моделей.
В наше время, фотография — это самый демократичный и доступный вид искусства. Это связано с широким распространением мобильных телефонов, с помощью которого делают селфи. Хорошие мобильные телефоны предоставляют возможность делать хорошее фото. Такое становится с каждым днем все более доступными по цене и менее уступает профессиональным фотоопаратам по своим техническим характеристикам. Сегодня, практически, каждый человек сам для себя становится фотографом, способным получить более или менее, приличные фото по своей художественной точки зрения, не говоря уже о качестве.
Что же такое фотографический снимок? Это набор на бумаге черных или цветных пятен и линий. Почему же они так сильно влияют на нас? Каким образом снимок переводит изображение человека с бумаги в океан чувств, страстей? Почему он так будоражит память? Ответы на эти и на многие другие вопросы вы найдете в курсе профессиональных фото — моделей.
Надо понимать, что понятие фотогеничности относится только к профессиональным фотомоделям. Их внешность должна быть универсальна настолько, насколько это нужно быть, чтобы эстетично получаться на снимках, при любом ракурсе. А так, в принципе, в той или иной степени все люди без исключения фотогеничны.
Каждый фотограф, по сути, снимает не конкретного человека, а тот идеал, реальный или воображаемый, который существует в его голове. Мало этого, он интуитивно приписывает модели, те качества характера и внешности, которые он считает идеальными для себя. Пигмалион, царь Кипра, как скульптор влюбился в свое творение — статую прекрасной Галатеи, которую оживила по просьбе создателя Афродита. Так и любой фотограф ищет в каждой модели свой идеал, образ. Поэтому, задача модели состоит либо стать этим идеалом для фотографа, либо предложить что — то свое профессиональное. Таким образом, фото — модель является или тем пластичным материалом, из которого фотограф — художник создает задуманный шедевр, или лично предлагаемый моделью профессиональный образ. Если в первом случае важна податливость «глины» самой модели. То, во втором случае, проявляется ее способность преобразовываться в бесконечное число образов, форм, характеров, то есть проявление своего профессионализма. Иначе, фотоснимки воспринимаются, как газетные новости. То есть, все то же самое, похожее, только люди разные. Таким образом, фото — модели являются окнами в другой мир — мир искусства , прекрасного и профессионального.
Модель можно снять с разных точек, в разных ракурсах. Но, каждый кадр — это лишь одна из точек зрения на человека. С помощью таких действий на снимках выявляется изюминка. Простая фиксация изображения модели нужна только для фото на документы. Таким образом, интересна с точки зрения профессионализма и искусства, именно точка зрения, которая формируется совместно фотохудожником с фотомоделью. Люди, имеющие дело с известными топ — моделями, часто говорят, что с точки зрения внешности, в них нет ничего особенного. Однако, на фотографиях они смотрятся, как суперзвезды. Это происходит именно, в следствии, умело и талантливо найденной точки зрения и эмоционального богатства, как модели, так и фотографа.
Цель фотографии не только остановить мгновение и оставить на память фото для себя и для потомков. Но, главное зафиксировать живой и обаятельный образ модели, которая запечатлена на фотоснимках. Как шутят фотографы, если на фотографии мужчины утром выросла щетина — вы достигли своей цели! «Волосатый» снимок — это идеал, к которому стремиться фотограф. И вовсе не плохо, если мнения зрителей о фотографии разделяются…
Если зритель оценивает фотоснимок не по степени похожести на оригинал (здесь не говорится о фото на документ), а по тому, какие чувства фото пробуждает, — это означает, что фото — модель и фотограф совместно сумели создать художественный образ и достигли своей цели.
Обычно, считается, что придать образу (модели) характер, показать его душевные качества и создать определенный имидж, — дело художника. Однако, в фотографии очень многое зависит от самой модели, так как фотограф, в отличие от живописца или скульптора, не в силах радикально изменить окружающий мир.
Создатель художественного образа может следовать либо принципу «что вижу — о том и пою» (то есть изображаю), либо по принципу «создаю то, что хочу увидеть».
Однако, при этом саму модель и фотографа можно сравнить с актером и режиссером. Так же, мало хотеть показать внутреннюю духовную сущность, надо суметь донести ее до зрителя — а это уже совместное мастерство и модели, и фотографа. От этого взаимодействия зависит, будет ли модель всего лишь одной из деталей композиции, одним из цветных пятен, так как несмотря даже на великолепные внешние данные, либо — и так часто бывает — из «серой мышки» в жизни на снимке получится великолепный образ.
Таким образом, фотография — это не иллюстрация к мыслям ее создателей, а конечный продукт их умений и вкуса. Создание образа — это познание действительности. Количество перерастает в качество. Происходит скачок, когда накопленная информация заставляет человека по — новому взглянуть на мир. За работу принимаются разум, воображение, фантазия, память, расширяются смысловые связи, обогащаются ассоциации и аналогии.
Что же вы узнаете из этого курса?
Те из учащихся, кто желает сделать позирование перед камерой своей профессией, а также те, кто выступает в роли модели в быту, получат в профессиональном курсе все необходимые советы.
Учащиеся профессионального курса (не начального и не продвинутого) получат следующие знания и опыт.
— научится анализировать свою внешность;
— узнают, чем фотоаппарат отличается от человеческого глаза при восприятии изображения;
— познакомится с основами композиции, необходимыми для фотографа и фотомодели;
— проанализируют роль предметов в создании необходимого образа;
— научатся вести себя раскованно перед камерой;
— подробно изучат психологию восприятия поз и жестов;
— узнают около двухсот секретов профессиональных фотографов..
Однако, этот курс — не догма. Но, курс является единственым и уникальным. Задача курса — дать толчок творческому воображению фотографов и фото — моделей, помочь им в реализации своих идей и способствовать созданию новых шедевров в фотоискусстве.
Надо заметить, что многое из курса, отнюдь не окажется мертвым грузом и в повседневной жизни. Пройдя профессиональный курс, люди меняются, и изменяется мир вокруг этого человека в позитивную сторону. Люди становятся привлекательнее и успешнее.
Фотопортрет воздействует на зрителя с помощью тех же выразительных средств, что и сама фото — модель, которая может сниматься: в бытовой обстановке (жанровый портрет); во время какого — либо действия (репортажный портрет); в студии (постановочный портрет). Это все разные изображения одной и той же модели, ее внутреннего мира и ее взаимоотношений с окружающей средой.
Взаимодействие модели и окружающего мира может быть двояким. В даном случае, либо воссоздается внешний облик человека, либо отражается его внутренний, духовный мир. Второе, оказывает более сильное воздействия на зрителя. Снимок не отражает, а созидает. Это кисть и палитра художника, а не зеркало.
- А вот здесь сфотографирован мой муж, который косит траву... - А где же трава? - Ее скосил мой муж. - А где же муж? - А что ему там делать, если трава уже скошена?
Несколько советов по изучению курса
Вы будете изучать курс, а не книгу про шпионов. Поэтому, не надо пропускать по несколько абзацев, чтобы быстрее поймать шпиона. Курс дается в картинках, которые вы должны будете повторять перед зеркалом и представлять мысленно в образах.Нужно вставать перед зеркалом или без него и повторять то, что видите на картинках.
Почти все уроки включают теоретическую часть. В них дается только необходимые понятия, которые нужно знать, причем не только моделям и будущим фото — моделям. В курсе приводятся многочисленные практические примеры, не только иллюстрирующие базовые знания, но и предостерегающие от наиболее частых ошибок.
Так же в полном курсе даются алгоритмы поведения для модели. То есть, описывается последовательность действий при фотосъёмке. Освоение этих алгоритмов должно быть доведено до автоматизма — эта будет свидетельствовать о профессионализме модели.
Несколько слов о терминологии.
Под словом «модель» мы подразумеваем любого человека, которого фотографируют, независимо от пола и возраста. Если заглянуть в словарь, то одно из значений слова «модель» — образец для подражания.
Любую ограниченную произвольными рамками плоскость, фотографию, кадр мы будем называть снимком.
Понятия «слева» и «справа» даны с точки восприятия изображения читателем или зрителем, то есть в зеркальном отражении.
В фотографии ракурсы делятся следующим образом: фас (анфас); легкий поворот (ухо не видно за щекой); классический поворот (кончик носа проецируется на среднюю часть щеки); критический поворот (нос проецируется на внешнюю линию щеки); приходящий профиль (кончик носа выходит за очертания щеки, при этом нос закрывает глаз); профиль, — уходящий профиль.
сли рассмотреть эти позиции более подробно, с точки зрения фотографов, то ракурс бывает: фронтальный; безымянный (под углом 20-25°); диагональный (под углом 45°); скользящий (под углом 75-80°); боковой (под углом 90°); задний безымянный (под углом 155-160°); задний диагональный (под углом 135°); задний скользящий (под углом 115-120°); «контровый» (под углом 180°).
Поскольку конца без начала не бывает, начинайте изучение с любого курса. Можно начать с начального курса и продолжить с продвинутого и перейти на профессиональный курс.
Можно начать изучать курс с продвинутого и продолжить изучение профессиональным курсом. В любом случае, материал будет изучаться с самого начала и вы сможете повторить уже ранее пройденное. Можно изучать курсы без повторения. Для этого выбираете профессиональный курс и идете с самого начала до самого конца и получаете документ об окончании профессионального курса.